Музыкальный образ: общие и особенные свойства
Аннотация
Предыдущая статья из цикла «Музыкальный образ» была посвящена понятию музыкального образа и панораме воплощаемых образами «предметностей», которые группируются в сферы Человек, Мир и Музыка или же — как Движение и Игра — свободно проникают в любую из сфер.
Вторая, заключительная статья предлагает сосредоточиться на общих и особенных свойствах музыкального образа. Общими, или универсальными для музыки как вида искусства, свойствами музыкального образа оказываются звуковое бытие, мобильность внутренней структуры образа, его многозначность, широкий спектр отображаемых «предметностей», определённая дистанцированность от реалий жизни, высокая значимость временнóго процесса становления, затруднённость словесной характеристики образа, разнообразие масштабов, стадиальный характер формирования, единство в нём объективного и субъективного начал. Наряду с общими свойствами музыкальный образ обладает и специфическими особенностями, которые аналитически вскрываются с помощью дихотомий «реальность/нереальность», «взрослое/детское», «статика/динамика», «прямолинейность/спиралевидность».
Copyright (c) 2022 ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА КАЗАНЦЕВА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.