Нескучные этюды в классе флейты

Ключевые слова: музыкальные диалоги, флейта и фортепиано, музыкальные транскрипции, преобразование авторского текста, интонационные этюды.

Аннотация

Одной из важнейших задач воспитания
начинающего музыканта является развитие
творческого воображения. Решающую
роль в этом процессе играет формирование
установки на навыки взаимодействия
отношений с авторским произведением:
создание исполнительского текста, то есть
его интерпретации (проблемная ситуация
«Если бы редактором был я…»), либо его
транскрипции, аранжировки («Хочу стать
композитором»). Решение названных задач
(по сути — изобретательских) и участие в
проблемных ситуациях становится по силам
даже особо одарённым ученикам лишь
при условии правильно разработанной
технологии взаимодействия с текстом.
Подобный опыт известен в России
и за рубежом, разработаны образцы заданий
и учебные пособия, направленные
на возможность применения инновационных
технологий в работе с начинающими
пианистами. В предлагаемой статье
автором транслирована в класс флейты
технология работы по развёртыванию
первичного авторского текста на основе
горизонтального и вертикального диалога,
изложенная в учебном пособии
Е.Г. Щербаковой «Нескучные этюды»
в классе фортепиано.

Опубликован
2020-12-04
Выпуск
Раздел
Российское образование в контексте культуры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)