Цифровое музыкальное исполнительство как отражение аксиосферы культуры и образовательного пространства цифрового века

  • Наталья Николаевна Петрова Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена https://orcid.org/0000-0001-7230-0326
Ключевые слова: аксиосфера, художественная культура, нравственные ценности, цифровое музицирование, цифровой баян (аккордеон), музыкальный синтезатор, музыкально-компьютерные технологии, теория музыкальных жанров.

Аннотация

В статье рассматривается
исполнительство на современных цифровых
музыкальных инструментах, таких как
клавишный синтезатор, цифровое пианино,
цифровой баян /аккордеон и других,
как востребованное у многочисленных
любителей музыки и профессиональных
исполнителей направление художественного
творчества в современном социокультурном
пространстве. Оцениваются возможности
функционирования электронно-музыкального
творчества в культуротворческом,
коммуникационном, образовательном
ракурсах. Проводится феноменологический
анализ исполнительства на электронном
музыкальном инструментарии, приводятся
данные об особенностях социокультурного
восприятия в разной целевой аудитории.
Отмечается эвристический потенциал
электронного музицирования для молодого
поколения в отражении запроса поколения Z
на политембральность и мультижанровость
в художественном процессе. Приводятся
примеры успешного опыта реализации
индивидуального и ансамблевого цифрового
исполнительства, позволившего воплотить
основополагающие функции художественной
культуры, создать актуальную для социума
систему нравственных и эстетических
ценностей, сформировать эстетически
организованную, высокотехнологичную
и высокохудожественную социокультурную
среду.

Опубликован
2020-12-04
Выпуск
Раздел
Российское образование в контексте культуры