Практикумы в вузовском курсе «Методология музыковедческого исследования»

  • Ольга Ивановна Кулапина Центр комплексных художественных исследований Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова https://orcid.org/0000-0002-4001-1877
Ключевые слова: практикумы, студенты-музыковеды, методологический анализ научных текстов, критерий ценности музыковедческого исследования, выпускной реферат, автореферат диссертаций.

Аннотация

«Методология музыковедческого
исследования» относится к недостаточно
разработанной вузовской учебной
дисциплине, изучаемой студентами-
музыковедами старших курсов
(специалитет). Цель статьи заключается
в рассмотрении актуальных и во многом
инновационных форм практического
освоения курса, что соответствует
содержанию учебной программы,
составленной автором. В центре
внимания — три вида практикумов,
проводимых в рамках семинарских
занятий: 1) методологический анализ
конкретных музыковедческих
теорий, 2) подготовка студентами
методологического подраздела выпускного
квалификационного реферата, 3) работа
по изучению вводных частей монографий
и авторефератов кандидатских диссертаций
(анализ методологической позиции).
Проведение практикумов позволяет
обогатить знания студентов имеющимися
и новыми информационными
источниками, сформировать у них навыки
работы с научными текстами, выявляя
их методологическую составляющую,
осмысливать значение подходов и методов,
используемых при изучении и написании
работ разных жанров, адаптировать
методологию научных изысканий
к профессиональной деятельности
в области науки, образования,просветительства. Тем самым можно
повысить компетентность будущих
специалистов к разным видам
деятельности в сфере музыкальной науки,
искусства и культуры.

Опубликован
2020-12-04
Выпуск
Раздел
Творческая педагогическая мастерская