Музыкальный синтезатор

  • Ирина Борисовна Горбунова Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена https://orcid.org/0000-0003-4389-6719
Ключевые слова: музыкальный звук, музыкально-компьютерные технологии, музыкальный синтезатор.

Аннотация

Различные аспекты становления и
развития музыкального инструментария
выявляют основные закономерности
функционирования музыкальных
инструментов как синтезаторов
музыкального звука во всем их
многообразии от истоков их формирования
вплоть до современного этапа данного
процесса. В первой лекции «Архитектоника
музыкального звука» были подробно
рассмотрены особенности строения,
многообразие, различные толкования
понятия «музыкальный звук», а также
связь с современными техническими
возможностями записи, сохранения и
обработки музыкальных звучаний. В данной
лекции автор обращается к основным
этапам эволюции понятия «музыкальный
звук», отражающей изменения самого
звукового материала в ходе развития
практики музицирования. Появление
новых музыкальных инструментов, или
музыкальных синтезаторов, согласно
авторской концепции, обусловлено двумя
основными причинами. Первая из них
— стремление музыкантов обогатить
палитру своего музыкального творчества.
Вторая причина связана с историческим
совершенствованием музыкального
инструментария, который в своей
конструкции стремится опираться на
современные достижения науки и техники
в области создания звука.
Уровень развития современных
программных и аппаратных средств
музыкально-компьютерных технологий
(МКТ) позволяет моделировать различные
этапы развития систем музыкальных
звуков.

Опубликован
2020-12-03
Выпуск
Раздел
Лекторская трибуна. Авторские курсы