Образ Яромира в художественной системе оперы-балета «Млада» Николая Римского- Корсакова

Ключевые слова: Николай Римский-Корсаков, опера-балет «Млада» Римского-Корсакова, миф в опере, образ Яромира.

Аннотация

Статья посвящена образу Яромира в
мифологической по структуре и содержанию
опере-балете «Млада» Н.А. Римского-
Корсакова. В российском музыковедении
не появилось системного исследования
в подобном ракурсе, что определило
актуальность избранной темы.
Образ Яромира рассматривается
комплексно, с выделением характерных
средств музыкальной выразительности —
интонационных, тембровых, фактурных,
ладотональных. В итоге подчёркивается,
что Яромир является сложным персонажем.
Сначала он предстаёт в героическом ракурсе
как князь Арконы. Проходя через перипетии
мистических обстоятельств
в противостоянии сил Добра и Зла, через
борьбу за счастье в рамках лирического
треугольника (Войслава — Млада), Яромир
погибает физически, но возвышается
духовно. Выше всех испытаний только
Любовь.

Опубликован
2020-12-03
Выпуск
Раздел
Музыкальное искусство