Каллиграфия как инструмент развития проектного мышления дизайнера

  • Анна Юрьевна Васильева Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы https://orcid.org/0000-0003-2814-6995
Ключевые слова: каллиграфия, проектное мышление, дизайн.

Аннотация

Проектный тип мышления
исключительно важен для профессии
дизайнера. В статье рассматривается
проектное мышление как основной
элемент дизайнерской деятельности.
Изучающие дизайн студенты постоянно
оттачивают мастерство на практике при
создании учебных дизайн-проектов, тем
самым развивая проектное мышление.
Учебные дисциплины художественного
цикла направлены на развитие проектного
мышления, в их число входит, в том
числе, такая учебная дисциплина, как
каллиграфия. Путём исследования
выявлены знания, умения и навыки,
которые совершенствует каллиграфия.
В статье приведена сложная структура
проектного мышления на основе труда
Зигфрида Бегенау и аналогия с точки
зрения освоения каллиграфии. Основу этой
аналогии составляет принцип создания
каллиграфической работы от идеи до
исполнения. Изучение каллиграфических
правил письма развивает мелкую моторику,
креативность, воображение, а также
дисциплинирует, что является важным
качеством профессии дизайнера. Отработка
каллиграфических элементов и шрифтов на
практике способствует развитию проектного
мышления. Делается вывод о том, что
проектное мышление вырабатывается
у дизайнеров быстрее после изучения
базового курса каллиграфии.

Опубликован
2020-12-03
Выпуск
Раздел
Книжная культура и дизайн