Механизмы развития индустрии музыкальной культуры России и Китая: образовательное сотрудничество

  • Наталия Анатольевна Мальшина Центр комплексных художественных исследований, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова https://orcid.org/0000-0003-1632-538X
  • Цюаньчжи Му Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки https://orcid.org/0000-0003-2396-2213
Ключевые слова: индустрия музыкальной культуры в России и Китае, музыкальное образование, скрипичное искусство.

Аннотация

Возрастающие глобализация
и интернационализация индустрии
культуры требует тщательного
рассмотрения общемировых тенденций
развития индустрии культуры. Азиатские
страны и Китай, особенно в последнее
десятилетие, захватывают ведущие
позиции на глобальном рынке услуг
индустрии культуры. Китай достиг
впечатляющих успехов в развитии
и индустрии культуры и туризма
по всему миру. Актуальность настоящего
исследования обусловлена возможностями
и необходимостью использовать опыт
Китая для развития индустрии культуры,
и в первую очередь, музыкальной культуры
в России. Опыт организации управления
развитием индустрии культуры, опыт
пропаганды, противостояния западной
модели, опыт финансирования и
интернационализации должен быть
изучен и адаптирован к российским
условиям. После мирного договора 1842 года
начинается постепенное проникновение в
Китай европейских достижений. Получает
значительное распространение скрипичнаясольная, камерная и симфоническая
музыка, начинает складываться система
профессионального обучения скрипачей,
китайские композиторы создают первые
произведения с участием скрипок.

Опубликован
2020-12-03
Выпуск
Раздел
Диалог культур