Архитектоника музыкального звука
Аннотация
На рубеже ХХ и ХХI веков возникло новое
направление в музыкальном творчестве и
музыкальной педагогике, обусловленное
быстрым развитием электронных
музыкальных инструментов: от простейших
синтезаторов до мощных музыкальных
компьютеров. В современном электронном
музыкальном инструментарии наиболее
полно и совершенно воплотились
веками накопленные информационные
технологии в музыке и искусстве
музицирования. В данном и последующих
выпусках журнала будут последовательно
представлены 4 лекции, составляющие
основу дисциплины «Информационные
технологии в музыке» и ряда программ
повышения квалификации, среди
которых «Информационные технологии
в музыкальном образовании»,
«Компьютерное музыкальное творчество»
и др.
В первой лекции «Архитектоника
музыкального звука» раскрываются
темы, связанные с изучением физических
характеристик музыкальных звуков,
способов их записи и воспроизведения;
объясняется слуховое восприятие звука
человеком, рассматриваются основные
принципы компьютерной генерации
музыкального звука.
Освещаемый в лекциях материал
имеет теоретическую и практическую
направленность и содержит
сведения, в которых рассматриваются
технологические аспекты современных
представлений о музыке, о музыкальном
инструментарии (в том числе —музыкально-компьютерном); без
знания этих аспектов невозможна
грамотная интерпретация музыкальных
произведений.