Акустические образы quasi-ансамблевого музицирования в медленной части клавирной Сонаты В. А. Моцарта B dur, К. 570

  • Яна Юрьевна Данилова Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова, Лаборатория музыкальной семантики
Ключевые слова: Моцарт, Соната B dur K. 570 для фортепиано, отражённые тексты, сюжетно-ситуативные знаки, диалогические модели, акустические образы сонат Моцарта.

Аннотация

Клавирный текст XVIII века графически воспроизводит акустические образы музыкальных инструментов и моделей quasi-ансамблевого музицирования. Эта традиция «отражённых текстов» являлась типичной для эпохи барокко, когда клавиры представляли собой свёрнутую в двухстрочную запись quasi-ансамблевую партитуру. Акустические признаки европейской ансамблевой музицирующей практики также повсеместно отражены в графике фортепианных сонат венских классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена. На основе наблюдений за миграцией в тексте медленной части Сонаты Моцарта B dur, К. 570, в статье показаны модификации структурных диалогических моделей барочной практики и процессы их преобразования в развёрнутые сюжетно-ситуативные знаки, партитурные признаки и акустические образы музицирующей практики XVIII века.

Опубликован
2020-12-02
Выпуск
Раздел
Музыкальное искусство