Метаморфозы музыкального фестиваля в Петербурге «Мир искусства. Контрасты»

  • Антон Аркадьевич Ровнер Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского https://orcid.org/0000-0002-5954-3996
Ключевые слова: музыкальный фестиваль в Петербурге, современная музыка, Игорь Рогалёв, Игорь Воробьёв, русский музыкальный авангард начала XX века, Николай Рославец, Александр Мосолов, Артур Лурье, «От авангарда до наших дней», «Мир искусства. Контрасты».

Аннотация

В статье представлена история
неординарного музыкального фестиваля,
проводимого в Петербурге двумя
композиторами — Игорем Рогалёвым
и Игорем Воробьёвым. Сначала фестиваль
назывался «От авангарда до наших дней»,
затем «От авангарда до наших дней.
Продолжение», а последние три года —
«Мир искусства. Контрасты». Впервые
фестиваль был проведён в 1992 году,
и его целью стало создание площадки
для исполнения музыки композиторов
как современных, так и начала ХХ века,
в особенности представителей «забытого
поколения» русского авангарда
того времени, таких как Николай Рославец,
Александр Мосолов, Артур Лурье. Много
премьер сочинений композиторов этого
поколения, а также хрестоматийных
произведений мастеров начала XX века —
Арнольда Шёнберга, Александра
Цемлинского, Игоря Стравинского, Белы
Бартока и других — прозвучали
на фестивале. В деятельность фестиваля
были вовлечены ведущие композиторы
конца XX — начала XXI века, многие
выдающиеся исполнители и оркестры
вплоть до Мариинского театра,
художники, поэты и писатели.
В наши дни художественная задача
фестиваля — соединение пластов музыки
современных композиторов с творчеством
великих классиков прежних эпох:
от Ренессанса до XIX века.
Каждый год фестиваль посвящён
определённой тематике — например,итальянской или японской музыке,
вокруг которых создаётся программа
широкой стилистической
и жанровой палитры.

Опубликован
2020-12-02
Выпуск
Раздел
Современный композитор

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)