Эстетический реализм и красота Бруклинского моста

Ключевые слова: Бруклинский мост, Дэвид Маккалоу, эстетический реализм, Эли Сигель, Джон А. Рэблинг, Вашингтон Рэблинг, Эмили Уоррен Рэблинг, противоположности, Харт Крейн, Джозеф Стелла.

Аннотация

Эта статья об одном из самых знаменитых
в мире сооружений — о Бруклинском мосте,
о том, что делает его столь красивым
и почему он нравится миллионам людей.
Статья построена на знаковом принципе,
изложенном Эли Сигелем — поэтом,
критиком и основоположником философии
эстетического реализма: «Вся красота есть
соединение противоположностей, и именно
к этому соединению противоположностей
мы стремимся в самих себе».
Начинается статья с рассказа
о воздействии моста на таких художников
и поэтов, как Джозеф Стелла и Харт Крейн,
затем описываются этапы оформления
и конструкции этого замечательного
сооружения, показывается, что соединение
противоположностей — Силы и Изящества,
Тяжести и Лёгкости, Прочности и Гибкости,
Простоты и Сложности — делает мост
как великим техническим сооружением,
так и произведением искусства. Например,
в книге “Bridges and Their Builders” [«Мосты
и их строители»] Стайнман и Ватсон пишут:
«Пронзённые гранитные башни, изящная
дуга основных тросов, тонкая сеть более
лёгких тросов и изогнутая линия мостовой
объединяются, создавая бесподобную
композицию, выражающую гармоничное
единство силы и грации».Разве не хочет каждый человек быть
одновременно сильным и грациозным?
Авторы описывают, как люди, поражённые
видом Бруклинского моста, прекрасным
и разумным соотношением на нём сил —
противоположных, но направленных
на достижение одной цели, — как люди
преисполняются надежды, что подобные
противоположности могут наполнить
смыслом и их жизни.

Опубликован
2020-12-02
Выпуск
Раздел
Архитектура