Метаморфозы импрессионизма на рубеже эпох
Аннотация
Понятие «серебряный век» обычно
соотносят с определёнными явлениями
русской художественной культуры
рубежа ХХ века. Но совершенно ясно,
что это не было сугубо национальным
феноменом и его «географию» естественно
распространить на аналогичные артефакты
всего европейского пространства того
времени. При внимательном рассмотрении
оказывается, что под эгидой «серебряного
века» развивались многие эстетические
составляющие конца XIX и начала
ХХ столетия: поздний романтизм,
символизм, так называемое декадентство,
стиль модерн и т. д., — всё, для чего были
характерны ярко выраженные личностные
акценты, индивидуально-субъективные
пристрастия и различная степень
эстетизированности художественного
творчества.
Автор статьи считает, что аналогичные
утверждения применимы и в отношении
многих сторон импрессионизма — одного
из самых влиятельных художественных
направлений тех лет, особенно на его
поздней стадии. Но прежде всего в статье
уточняются некоторые вопросы эволюции
этого направления и его сущности,
поскольку зачастую приходится
сталкиваться с излишне расширительным
пониманием этого понятия.