Традиции духового оркестра провинции Фуцзянь у китайских музыкантов-иммигрантов в Нью-Йорке: «Китайские голоса»

Ключевые слова: Фуцзянь, китайский квартал (Чайнатаун), китайская музыка, погребальная музыка, китайская иммиграция, транснационализм, городская этномузыкология, духовые оркестры, национальная музыка

Аннотация

Эта статья посвящена духовому оркестру «Китайские голоса». Музыканты фуцзяньского ансамбля медных духовых, эмигрировавшие в Нью-Йорк, изменили звуковое пространство китайского квартала (Чайнатауна). Группы выступают в основном в похоронных бюро или рядом с ними на улицах Канал и Малберри. Большинство исполнителей по профессии — музыканты похоронного оркестра. Также они ездят в Филадельфию или Вашингтон (Округ Колумбия) для проведения обрядов. Сопровождая умерших и их семьи на кладбища, исполняют особый репертуар, а после погребений — на поминках в ресторанах — песни о достатке. У них обширный репертуар погребальных песен и национальных маршей. Игра на похоронах — сакральная музыкальная традиция исполнения в священных местах в ходе ритуальных обрядов, не предназначенная для публики. Однако прохожие могут наблюдать за выступлением оркестров на открытом воздухе, когда гроб несут к катафалку. В этот момент идёт музыкальнодраматическое представление, и эти звуки преображают центр Нью-Йорка, привнося дух даосизма. Подобные ансамбли выступали вместе с исполнителями на народных китайских инструментах ещё в 1908 году, во времена поздней династии Цин, находившейся под влиянием европейской имперской традиции. Сегодня китайские духовые ансамбли транснациональны, а в Нью-Йорке жанр европейского духового оркестра преподносится фуцзяньскими оркестрами в китайской национальной интерпретации.

Опубликован
2022-02-03
Выпуск
Раздел
Межкультурные коммуникации