Императорское Русское музыкальное общество и становление российского вокального образования

Ключевые слова: Императорское Русское музыкальное общество (ИРМО), вокальное образование, вокальное искусство, музыкальные классы, опера.

Аннотация

Статья посвящена роли Императорского
Русского музыкального общества (ИРМО)
в становлении отечественного вокального
образования. Благодаря Обществу
российское певческое искусство приобрело
прочную системную основу и высокие
профессиональные ориентиры, намеченные
при братьях А.Г. и Н.Г. Рубинштейнах.
Определённые результаты этой
деятельности обозначились в первое
десятилетие существования консерваторий в
Петербурге и Москве. Но особенно отчётливо
они проявились на рубеже XIX – XX веков,
когда средняя планка в академическом
пении была достаточно высока. Причём это
касалось не только оперы, но и камерно-
вокального жанра, что находило своё
подтверждение на официальном уровне.
Архивные материалы показывают, что
одна из ключевых ролей в этой работе
принадлежит Императорскому Русскому
музыкальному обществу. Благодаря
развитой региональной инфраструктуре
оно сделало доступным музыкальное и,
в частности, вокальное образование для
самых широких слоёв населения. Это в итоге
не могло не сказаться на формировании
национальной исполнительской школы,
постепенном повышении общего уровня
профессиональной певческой культуры,
достигшего своего апогея на рубеже
XIX – XX веков.

Опубликован
2020-11-27
Выпуск
Раздел
Российское образование в контексте культуры