Целесооэстетика, тождество и хаос в дизайне

  • Анастасия Сергеевна Кондрашова Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова https://orcid.org/0000-0001-7265-8483
Ключевые слова: целесооэстетика, тождество, хаос, дизайн-форма, мифопластика, функционализм, супрематизм, органический пластицизм, перцепт.

Аннотация

В статье затрагиваются разные области,
через которые можно рассмотреть понятие
дизайна, его теоретические и практические
составляющие, что представляет собой
мышление дизайнера с точки зрения
философии и эстетики на примере
реальной творческой жизни знаменитых
художественно-эстетических фигур.
Тождество, хаос, целесообразность —
фигурирующие термины, тонкости которых
основаны на трудах В.Ф. Сидоренко
(профессора Московской текстильной
академии, члена Союза художников,
члена Союза дизайнеров, доктора
искусствоведения, лауреата
Государственной премии в области
литературы и искусства). В статье
раскрываются особенности эстетики
целесообразности, применение данного
термина в том числе и в сокращённом
варианте.
Периода с 20-го по 80-е годы прошлого
века достаточно для объяснения основы
эстетики целесообразности, так как
именно в этот временной промежуток мы
наблюдаем всплеск самых ярких движений
в искусстве, повлиявших на дизайн-стиль.
Мир дизайна и человек проектной
культуры в нём, подражание природе
и отступление от неё самой — всё это,
безусловно, актуально для нашего времени.
В 20-х годах века нынешнего, когда многие
направления в искусстве приходят в тупик,
а то и к своему логическому завершению,
важно вернуться на один век назад,
к истокам, чтобы почерпнуть опыт
предшественников в творческой сфере.
Современным деятелям искусства полезно изучать то, к чему современники прошлых
лет шли раньше, чтобы достичь своего
творческого успеха и остаться в истории
дизайна на все времена.

Опубликован
2021-05-19
Выпуск
Раздел
Архитектура и дизайн