Балет «Свадьба Пелея и Фетиды» (1653), сохранившийся в изображениях

  • Анна Петровна Груцынова Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского https://orcid.org/0000-0003-4014-4722
Ключевые слова: либретто, костюмы и декорации балета «Свадьба Пелея и Фетиды», опера Карло Капроли, мифологические сюжеты в балете и опере.

Аннотация

Статья посвящена балету «Свадьба Пелея
и Фетиды», который был поставлен
в 1653 году в парижском дворце Пти-Бурбон,
чтобы (по правилам французского театра
того времени) дополнить одноимённую
оперу Карло Капроли. Основой для сюжета
постановки послужил широко
распространённый в искусстве миф
о смертном Пелее и нереиде Фетиде,
преобразованный в соответствии
с эстетикой того времени. Танцевальные
entrée следовали после каждой сцены
итальянской оперы и были связаны
с её содержанием, в свою очередь
образовывая последовательное, логично
выстроенное повествование. Изданное
либретто весьма ярко и образно передаёт
содержание, а иногда и внешний облик
действия. Сохранилось и описание
декораций и машин, применённых
в балете, благодаря чему в наше время
можно составить визуальное впечатление
от постановки. Кроме того, важными
уточняющими подробностями, способными
дать представление не только о внешнем
виде персонажей, но и о конкретном
распределении ролей между
исполнителями, являются эскизы
множества костюмов, дошедших до нашего
времени. Таким образом, оказывается,
что в музыкальном спектакле XVII века
значительную роль играло его визуальное
решение, которое, сохранившись в иконографических материалах, способно
через несколько столетий помочь создать
впечатление от общего замысла
постановки.

Опубликован
2021-03-03
Выпуск
Раздел
Искусство классицизма