19-тоновая теория и её применение

Ключевые слова: равноступенная темперация, звуковысотность, звуковысотный класс, числовое представление звуковысотных, классов, звуковысотные структуры, представление обычной формы звуковысотных структур, интервалы, интервальный состав, множительные операции, взаимодействующие операции, количество различных форм звукоряда, тотальный хроматизм, трихорды, тетрахорды, пентахорды, гексахорды, септахорды, звукоряды, нагруженные звуковысотные классы, включения звукорядов.

Аннотация

Микротоновая музыка — область, которая
существовала всегда, но лишь некоторые
люди проявляли желание изучить её глубже.
Главная причина этого в том,
что инструментов, позволяющих
композиторам экспериментировать
в этой области, практически нет.
Тем не менее в музыке многих различных
культур вплоть до наших дней применяются
неравноступенные темперации, и даже
в европейской музыке они бытовали
вплоть до XVIII века, пока математики
не выработали логарифмическую основу
равноступенной темперации.
В данной статье автор объясняет свой
интерес к 19-тоновой равноступенной
темперации и как он изучил все возможные
достижения, присутствующие в этой
системе. Это включает в себя создание
гармонической аккордовой грамматики,
основанной на соотношениях подобия,
схожих с теми, которые присутствовали
в его музыке, сочиненной в 12-тоновой
равноступенной темперации. Благодаря
этим соображениям он обнаружил
определённый набор аккордов, обладающих
особыми свойствами с точки зрения
их интервального содержания, количества
транспозиций и соотношений с другими
аккордами. В заключение автор объясняет,
как он использовал эти свойства в музыке,
написанной им в этой темперации.

Опубликован
2021-01-22
Выпуск
Раздел
Современный композитор